В Художественном музее открылась выставка работ знаменитого акварелиста Артура Фонвизина

16 января в Самарском областном художественном музее состоялось открытие выставки работ знаменитого акварелиста Артура Фонвизина (1882/83-1973) из частных собраний Москвы.

На выставке представлены 64 работы Фонвизина 1930–1970-х годов: городские и романтические пейзажи, натюрморты с цветами, портреты, а также работы с театральными и цирковыми мотивами, благодаря которым художник получил мировую известность.

Гостей презентации приветствовал глава областного министерства культуры Сергей Филиппов: «Выставка работ Артура Фонвизина уникальна не только для Самары. Её по достоинству оценят и гости города. Уверен — это хороший повод пригласить на самарскую землю специалистов и просто любителей живописи из других регионов».

Открытие посетили коллекционеры из Москвы Сергей Александров и Андрей Хвалебнов, заведующий отделом реставрации Государственной Третьяковской галереи Валерий Силаев, эксперт по графике XX века и
куратор выставки из Москвы Майя Лесман.

Экспозиция в Самаре дает уникальную возможность увидеть многие знаковые картины Фонвизина, которые хранятся в частных собраниях и редко доступны публике.

«Это очень сложный, очень интересный, очень творческий проект. Артур Фонвизин прожил долгую, сложную, необыкновенную жизнь, и реализовал много ярких проектов. Самое главное, что это художник, у которого был свой гимн: гимн воздуху, гимн чистоте и гимн поэзии», поделилась впечатлениями директор музея Алла Шахматова.

Акварель — это хрупкая техника, имеющая тенденцию к выцветанию. Из-за этого акварельные работы экспонируются лишь периодически, в течение непродолжительно времени.

Сегодня за необыкновенно воздушными, полными тончайших колористических оттенков акварелями Фонвизина охотятся коллекционеры всего мира. Между тем работать в этой технике художник начал лишь на пятом десятке лет — в конце 1920-х годов.

Художественную манеру этого мастера характеризуют свободные, вибрирующие мазки, разжиженные, «текучие» краски и просветы белого фона.

Представленные в Самаре картины — это эталонные произведения, от которых нужно отталкиваться, изучая творчество Артура Фонвизина.

Фото: Сергей Баранов

Галерея