Новости



Анонсы

 

Скачать документ

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
 
от «05» 09.2012г.                             № 19
 

Об утверждении ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства культуры Самарской области
на 2013-2015 годы»
 
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
 
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Ведомственная программа).
 
2. Определить управление развития реформ министерства культуры Самарской области (Пицик Ю.Л.) ответственным за подготовку информации об исполнении мероприятий Ведомственной программы:
за I полугодие - ежегодно в срок до 15 июля в форме служебной записки на имя министра культуры Самарской области;
за отчетный год - в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области».
 
3. Руководителям структурных подразделений министерства культуры Самарской области (далее - министерство), руководителям подведомственных министерству учреждений обеспечить предоставление в управление развития реформ министерства информации о ходе выполнения мероприятий Ведомственной программы:
за I полугодие - ежегодно в срок до 5 июля;
за отчетный год - ежегодно в срок до 20 января.
 
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 
5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
 
6. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
 
 
Министр                                                                   О.В.Рыбакова

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства культуры
Самарской области
от 05.09.2012 г. № 19
 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013–2015 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области на 2013–2015 годы» (далее – Ведомственная программа).

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О

РАЗРАБОТКЕ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Распоряжение министра культуры Самарской области от 22.03.2012 № 171-р.

РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Министерство культуры Самарской области

(далее – Министерство).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель Ведомственной программы:

создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства.

Задачи:

1. Совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности Министерства.

2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению.

3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры.

 

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

2013–2015 годы

 

ВАЖНЕЙШИЕ

ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Индикатор (показатель) цели:

доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг, оказываемых государственными учреждениями культуры Самарской области.

Индикаторы (показатели) задачи 1:

количество рабочих групп, принимающих участие в реализации Ведомственной программы;

доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере культуры, от их общего количества.

Индикаторы (показатели) задачи 2:

Количество консультаций по вопросам предупреждения коррупции, проведенных для сотрудников подведомственных учреждений.

Индикаторы (показатели) задачи 3:

количество Интернет-сайтов подведомственных учреждений, имеющих ссылку обратной связи с разделом «Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений» (далее – Раздел по антикоррупции) на официальном Интернет-сайте Министерства;

количество публикаций, подготовленных Министерством в средствах массовой информации по вопросам предупреждения коррупции;

количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области.

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММОЙ

 

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности Министерства и подведомственных учреждений. 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Ведомственной программы осуществляется Министерством. Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Борьба с коррупцией является одним из наиболее важных направлений деятельности государства на современном этапе.

Коррупция в государственных структурах препятствует развитию государственного управления, экономическому развитию нашей страны,затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения серьезную тревогу и недоверие к органам государственной власти.

Большое внимание вопросам противодействия коррупции уделяется и в рамках проводимой в России административной реформы. В настоящее время происходит сложный процесс становления института государственной службы и системы законодательства, имеющего антикоррупционную направленность.

Одним из приоритетных направлений антикоррупционной политики является информирование общества о состоянии противодействия коррупции в органах исполнительной власти. При решении проблемы подобного масштаба важно привлечение институтов гражданского общества к полноценному сотрудничеству.Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности. В связи с чем особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания, выработке навыков антикоррупционного поведения.

Наибольшей опасностью коррупции является то, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.

Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008
№ 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Одна из основных его задач – координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определены основные понятия «коррупция» и «противодействие коррупции», установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Данным законом закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определённые обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.

Международная организация Transparency International опубликовала свой ежегодный рейтинг коррумпированности различных государств мира. Согласно новому докладу, ситуация с коррупцией в России улучшилась, но незначительно: в списке 2011 года РФ поднялась со 154-го места (результат 2010 года) на 143-е. Всего же в рейтинг включены 182 государства.

Как отмечают в докладе эксперты Transparency International, на улучшение показателей России повлияло принятие новых антикоррупционных законов. Однако чтобы закрепить данное достижение, эти законы должны исполняться безо всяких исключений, без оглядки на личности, подчеркивают в международной организации.

Эти обстоятельства обуславливают необходимость органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.

Решение указанной проблемы программным методом позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.

Противодействие коррупции – одно из приоритетных направлений деятельности областных органов власти.

Совет региональной безопасности при Губернаторе Самарской области 19.03.2008 принял решение о разработке и реализации органами исполнительной власти Самарской области ведомственных антикоррупционных программ.

Законом Самарской области  от 10.03.2009 № 23-ФЗ                               «О противодействии коррупции в Самарской области» определена чёткая система мер по предупреждению и искоренению коррупции.

Важной частью этой системы призвана стать Ведомственная программа.

Необходимость борьбы с коррупцией в сфере деятельности Министерства обусловлена следующими обстоятельствами.

Министерство обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действия, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с подведомственными учреждениями, а также организациями и жителями Самарской области.

В связи с целенаправленной работой Министерства в рамках постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 321               «Об утверждении Стратегии развития сферы культуры в Самарской области на период до 2020 года» значительно увеличился приток финансовых средств в сферу культуры Самарской области. Их распределение среди участников процесса создает предпосылки для коррупционных проявлений в той или иной форме.

Антикоррупционная работа в Министерстве ведется на постоянной основе. В ходе проведения совещаний с подведомственными учреждениями, гражданскими служащими обсуждались вопросы и меры противодействия коррупции, а также предупреждения возможных коррупционных проявлений в работе гражданских служащих, должностных лиц Министерства и работников подведомственных учреждений.

До всех сотрудников Министерства под роспись доведена выписка из Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» об ограничениях, связанных с гражданской службой, в личные дела сотрудников Министерства приобщены листы ознакомления (напоминания) с указанной выпиской, а также листы ознакомления (напоминания) об общих принципах служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней должна носить системный предупредительный характер и осуществляться путем проведения всевозможных мероприятий и акций. Здесь важную роль играет морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц Министерства. Поэтому необходимо ввести и реализовать этические, правовые меры влияния на должностных лиц и граждан, занятых в сфере культуры, для борьбы с коррупцией, формировать в сфере культуры негативное отношение к коррупции как к явлению. Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.

Объективно эти факторы, наряду с другими субъективными факторами могут создавать условия для развития коррупции.

Таким образом, устранить коррупционные проявления в сфере культуры возможно только в результате:

последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Министерстве;

антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания;

обеспечения прозрачности деятельности Министерства, подведомственных учреждений.

применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности проявления коррупции.

Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции в сфере культуры на территории Самарской области, повышению эффективности деятельности Министерства.

Данная Ведомственная программа является важным этапом в формировании антикоррупционной политики Министерства. Дальнейшее совершенствование и проведение антикоррупционных мероприятий будет направлено на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, и тем самым, на исключение коррупционного предоставления государственных услуг и повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Самарской области.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Ведомственной программы является создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства.

Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

Задача 1. Совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности Министерства.

Задача 2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению.

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры.

 

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

 

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:

повышение доверия граждан к гражданским служащим и работникам подведомственных учреждений;

снижение уровня коррупционных правонарушений в сфере культуры в Самарской области;

предотвращение нецелевого использования и хищения бюджетных средств в сфере деятельности Министерства;

повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Самарской области;

уменьшение коррупционных проявлений со стороны учреждений, организаций и граждан, предоставляющих услуги в сфере культуры и населения, потребляющих эти услуги;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры в Самарской области.

Целевые индикаторы (показатели) Ведомственной программы приведены в Приложении 1.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ,

ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

Выполнение Ведомственной программы осуществляется в соответствии с определёнными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий, указанных в Приложении 2.

Для выполнения задачи по совершенствованию ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности Министерства, необходимо принятие следующих мер:

- обеспечение нормативного правового регулирования антикоррупционной деятельности Министерства путем внесения соответствующих изменений в правовые акты по реализации антикоррупционной политики Министерства и подведомственных учреждений (приказы Министерства, распоряжения министра культуры Самарской области);

- обеспечение скоординированных действий гражданских служащих и работников подведомственных учреждений по выработке и реализации системы мер, направленных на создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства;

- обеспечение деятельности постоянно действующих при Министерстве и подведомственных учреждениях рабочих групп по вопросам реализации антикоррупционной политики Министерства;

- совершенствование деятельности Министерства по соблюдению требований федерального законодательства в области противодействия коррупции путем обеспечения выполнения гражданскими служащими должностных обязанностей с соблюдением ограничений и запретов, закрепленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ                                 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

Антикоррупционная экспертиза предусматривает осуществление работы по исключению из проектов нормативных правовых актов положений, способствующих проявлению коррупции, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

Наиболее актуальной является антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов или их проектов, которые регулируют функции гражданских служащих во взаимоотношениях с работниками подведомственных учреждений, физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

Для выполнения задачи по формированию в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению необходимо принятие следующих мер:

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося негативным отношением как гражданских служащих, так и населения Самарской области к действиям коррупционного характера;

- формирование у гражданских служащих осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству;

- разъяснение гражданским служащим и работникам подведомственных учреждений вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции.

В этих целях на систематической основе будут организованы семинары и тренинги для гражданских служащих и работников подведомственных учреждений.

Для выполнения задачи по обеспечению прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры необходимо принятие следующих мер:

- обеспечение функционирования Раздела по антикоррупции на официальном Интернет - сайте Министерства для отслеживания фактов нарушения законодательства и коррупционных проявлений, а также борьбы с ними;

- размещение Ведомственной программы в Разделе по антикоррупции на официальном Интернет-сайте Министерства;

- проведение социологических исследований проявления и искоренения коррупции в подведомственных учреждениях;

- обеспечение прозрачности проведения конкурсов для поощрения из федерального и областного бюджетов лучших работников сферы культуры Самарской области;

- привлечение средств массовой информации и институтов гражданского общества для осуществления общественного контроля исполнения мероприятий Ведомственной программы;

- ежегодное проведение «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области;

- обеспечение соблюдения руководителями управлений Министерства правил приема граждан по личным вопросам;

- проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции в сфере культуры Самарской области.

На основе результатов исполнения вышеуказанных мер в Министерстве будут подводиться итоги деятельности Министерства и подведомственных учреждений о проводимой работе в целом, в том числе по предупреждению коррупционных правонарушений.

Совершенствуется система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Министерства и подведомственных учреждений, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайтах Министерства и подведомственных учреждений, а также с использованием электронной почты и иных средств связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с Министерством и подведомственными учреждениями.

При реализации мониторинга планируется осуществление Министерством внутриведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению государственных услуг, целью которого является соблюдение установленных административных регламентов предоставления услуг.

Кроме того, в Министерстве организован анализ обращений жителей Самарской области с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции в сфере деятельности Министерства, в том числе подведомственных учреждениях.

Срок реализации Ведомственной программы – 2013-2015 годы.

 

5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

 

В результате реализации Ведомственной программы:

- будет совершенствована нормативная правовая база и система действий по противодействию коррупции в сфере деятельности Министерстве;

- будет создана система формирования правовой культуры должностных лиц Министерства и работников подведомственных учреждений;

- будут регламентированы административные процедуры по контролю в сфере деятельности Министерства за недопущением коррупции;

- повысится уровень открытости и прозрачности процессов и результатов деятельности Министерства и подведомственных учреждений;

- повысится эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности Министерства;

- будут вовлечены в реализацию антикоррупционной политики институты гражданского общества в сфере культуры Самарской области.

Общей планируемой оценкой Ведомственной программы является:

- достижение цели Ведомственной программы – создания условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности Министерства.

- повышение уровня антикоррупционного правосознания различных целевых групп по вопросам предупреждения коррупции в сфере культуры Самарской области;

- укрепление доверия и повышение уважения жителей Самарской области к государственной гражданской службе, статусу государственного служащего и государству;

- повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в сфере культуры Самарской области;

- повышение инвестиционной привлекательности сферы культуры в Самарской области.

 

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ

ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

 

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

 

 

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ

РЕСУРСАХ

 

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на текущую деятельность Министерства.

 

8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ

 

Управление и контроль за реализацией Ведомственной программы осуществляется разработчиком Ведомственной программы – Министерством в соответствиис действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации Ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет Министерство.

Составляющей частью механизма реализации Ведомственной программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.

Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и её основных мероприятий, о нормативных правовых актах, связанных с  управлением Ведомственной программой размещается на официальном Интернет-сайте Министерства в Разделе по антикоррупции.

При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.

Министерство  ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области на заключение.

Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.

 

 

Приложение 1

к ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области

на 2013 - 2015 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

 

Наименование цели, задачи

и целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2011 год (факт)

2012 год (оценка)

Плановый период (прогноз)

2013 год

2014 год

2015 год

Цель. Создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности министерства культуры Самарской области (далее – Министерство)

Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью  предоставляемых услуг, оказываемых государственными учреждениями культуры Самарской области (далее – подведомственные учреждения)

%

78,4

80

81

83

85

Задача 1. Совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности Министерства

Количество рабочих групп, осуществляющих реализацию Ведомственной программы

ед.

21

21

21

21

21

Доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в сфере культуры, от общего их количества

%

100

100

100

100

100

Задача 2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению

Количество консультаций по вопросам предупреждения коррупции, проведенных для сотрудников подведомственных учреждений

ед.

20

22

24

26

28

 

 

 

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры

 

Количество Интернет-сайтов подведомственных учреждений, имеющих ссылку обратной связи с разделом «Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений» на официальном Интернет-сайте Министерства

 

ед.

18

19

19

19

19

Количество публикаций, подготовленных Министерством в средствах массовой информации по вопросам предупреждения коррупции

 

ед.

8

8

9

9

10

Количество проведенных «круглых столов» с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией в сфере культуры Самарской области

ед.

2

2

3

3

4

 

 

Приложение 2

к ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства культуры Самарской области

на 2013–2015 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

 

п/п

Наименование цели, задачи

и мероприятия

Срок реализации

Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, тыс. рублей

Ответственный

за реализацию мероприятия

 

ВСЕГО

В том числе

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

 

Цель. Создание условий для защиты законных прав и интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере деятельности министерства культуры Самарской области (далее – Министерство)

 

 

 

Задача 1. Совершенствование ведомственной системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, в сфере деятельности Министерства

 

1.1.

Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы по вопросам реализации антикоррупционной политики Министерства (далее – Рабочая группа Министерства)

 

постоянно

В рамках текущей деятельности

Руководитель рабочей группы

 

1.2.

Обеспечение деятельности рабочих групп по реализации антикоррупционной политики подведомственных учреждений

 

постоянно

В рамках текущей деятельности

Руководители подведомственных учреждений

 

1.3.

Обеспечение деятельности телефона «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в Министерстве

 

постоянно

В рамках текущей деятельности

Управление развития реформ

 

1.4.

Внесение соответствующих изменений в правовые акты Министерства

 

постоянно

В рамках текущей деятельности

Управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

 

1.5.

Подготовка министру культуры Самарской области информации по реализации Ведомственной программы

2013-2015 годы,

до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства

 

1.6.

Подготовка отчета о ходе реализации Ведомственной программы на рассмотрение коллегии Министерства

 

2013-2015 годы, один раз в год

до 1 апреля

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Управление развития реформ Министерства

 

1.7.

Включение в комплексные проверки подведомственных учреждений вопросов по организации работы по выявлению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

1.8.

Информирование Рабочей группы Министерства о реализации Ведомственной программы, в том числе о проводимых конкурсах (аукционах, запроса котировок) на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

2013-2015 годы,

до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

В рамках текущей деятельности

Гражданские служащие, курирующие направления деятельности Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

1.9.

Организация контроля за проводимой подведомственными учреждениями работой по рассмотрению жалоб и заявлений, поступивших от граждан и юридических лиц, содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявлений в сфере культуры Самарской области

 

2013-2015 годы, постоянно

В рамках текущей деятельности

Руководитель рабочей группы Министерства.

Руководители управлений

 

1.10.

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности Министерства и подведомственных учреждений

 

2013-2015 годы,

до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

В рамках текущей деятельности

Управление информационной координации Министерства

 

1.11.

Проведение анализа ежегодных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих

2013-2015 годы,

до 1 апреля текущего года

В рамках текущей деятельности

Управление правового - кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

1.12.

Обеспечение работы Рабочей группы Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Управление правового - кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

1.13.

Предоставление в департамент  по вопросам общественной безопасности Самарской области информации о работе Рабочей группы Министерства по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

2013-2015 годы,

до 25 декабря текущего года

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства

 

1.14.

Проведение служебных проверок всех ставших известными фактов коррупционных проявлений в сфере деятельности Министерства, в том числе опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

1.15.

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности Министерства

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

1.16.

Ежегодное представление отчетов о реализации мер антикоррупционной политики в сфере деятельности Министерства в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области 

2013-2015 годы,

 до 1 апреля текущего года

В рамках текущей деятельности

Управление развития реформ Министерства.

Руководитель Рабочей группы Министерства

 

1.17.

Осуществление контроля за порядком расходования денежных средств, выделенных в виде субсидий на выполнение государственных заданий и субсидий, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства

Финансово-экономическое управление Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

1.18.

Осуществление предварительного согласования документации по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства и подведомственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов до размещения указанной документации на официальном сайте Российской Федерации

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Финансово-экономическое управление Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

1.19.

Осуществление контроля за целевым использованием имущества, приобретенного в рамках действующих областных целевых программ и отдельных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области в сфере культуры

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

1.20.

Проведение  антикоррупционной экспертизы принятых и разрабатываемых Министерством  нормативных правовых актов

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель рабочей группы Министерства.

Управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

 

1.21.

Анализ уровня профессиональной подготовки гражданских служащих Самарской области в рамках аттестации и повышение их квалификации

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Управление правового - кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

1.22.

Формирование резерва кадров на замещение должностей гражданской службы Самарской области в Министерстве

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Управление правового - кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

1.23.

Поощрение сотрудников структурных подразделений Министерства, принимающих решительные меры по искоренению фактов коррупции

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Министр культуры Самарской области

 

1.24.

Консультирование гражданских служащих Министерства по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Формирование в сфере культуры негативного отношения к коррупции как явлению

 

2.1

Проведение консультаций по вопросам предупреждения коррупции для сотрудников подведомственных учреждений

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

2.2

Информирование граждан об их правах на получение услуг в сфере культуры, об изменениях в действующем законодательстве в сфере культуры через средства массовой информации 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Управление информационной координации Министерства.

Управление правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных бюджетных учреждений культуры

3.1

Подведение итогов и предоставление отчетов по предупреждению коррупционных правонарушений руководителями подведомственных  учреждений в своих коллективах

 

2013-2015 годы,

один раз в полугодие

В рамках текущей деятельности

Руководители подведомственных учреждений

3.2.

Размещение Ведомственной программы на официальном Интернет-сайте Министерства, регулярное обновление информации о ходе ее выполнения

 

январь

2013 года

В рамках текущей деятельности

Управление информационной координации Министерства

3.3.

Обеспечение функционирования на официальном Интернет-сайте Министерства раздела «Антикоррупционная деятельность Министерства и подведомственных учреждений» для отслеживания фактов нарушения законодательства и коррупционных проявлений, а также борьбы с ними

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Управление информационной координации Министерства

3.4.

Размещение информации о реализации областных целевых программ в сфере культуры Самарской области

на официальном Интернет-сайте  Министерства

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Управление информационной координации Министерства.

Руководитель Рабочей группы Министерства

3.5.

Обеспечение прозрачности проведения конкурсов работников культуры, талантливой молодежи Самарской области, предусматривающих поощрения

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители управлений Министерства.

Руководители подведомственных учреждений

 

3.6.

Привлечение средств массовой информации и институтов гражданского общества для совместного обсуждения вопросов о ходе реализации  мероприятий Ведомственной программы

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители управлений Министерства

3.7.

Ежегодное проведение «круглых столов» с участием представителей институтов гражданского общества по проблемам борьбы с коррупцией

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители управлений Министерства

3.8.

Обеспечение соблюдения правил приема граждан по личным вопросам руководителями управлений Министерства 

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители управлений Министерства

 

3.9.

Проведение проверок по фактам, изложенным в жалобах граждан Самарской области о фактах коррупции, иных противоправных действиях, а также о фактах нарушения гражданскими служащими и работниками подведомственных учреждений требований к служебному поведению

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель рабочей группы Министерства

 

3.10.

Участие представителей общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, в работе совещательных органов Министерства

 

2013-2015 годы

В рамках текущей деятельности

Руководитель Рабочей группы Министерства.

Руководители управлений Министерства

3.11.

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции

 

2013-2015 годы,

ежеквартально

В рамках текущей деятельности

Управление информационной координации Министерства.

Руководитель рабочей группы Министерства