Транссибирский Арт-Фестиваль ввел самарцев в транс

 

14 и 15 апреля в Самарской государственной филармонии на высочайшем эмоциональном и художественном уровне прошли концерты в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля.

 14 апреля в первом из трёх вечеров V Транссибирского Арт-Фестиваля, проходящего при поддержке Правительства Самарской области, прозвучала Увертюра к опере «Розамунда» и «Неоконченная симфония» Франца Шуберта. Во втором отделении на сцену Самарской филармонии вышел художественный руководитель трансконтинентального проекта, знаменитый музыкант Вадим Репин. Вместе с Самарским академическим симфоническим оркестром под управлением маэстро Михаила Щербакова он вдохновенно исполнил Концерт для скрипки с оркестром Петра Ильича Чайковского. В этот вечер в его руках пела скрипка Антонио Страдивари, которая была изготовлена почти 300 лет назад, в 1733 году, и носит имя знаменитого скрипача Роде. Концерт, всецело захвативший музыкантов и публику, имел оглушительный успех.

15 апреля концерт камерной музыки в исполнении В. Репина, Александра Бузлова и Константина Лифшица был выстроен на эмоциональном «крещендо» и ввёл слушателей в художественный транс. Прозвучали шедевры мировой классики – Соната для виолончели и фортепиано № 2 Й. Брамса, Соната № 3 для скрипки и фортепиано Э. Грига и Трио «Памяти великого художника» П.И. Чайковского. Вечер, как говорят о нем сами слушатели, навсегда останется в их памяти.

20 апреля финальной точкой Самарского этапа фестиваля станет Проект TONALi TOUR Transsiberian. Молодые – молодым!

Сегодня Транссибирский Арт-Фестиваль известен во всем мире. Этот неординарный проект высоко оценён Правительством России, его программы включены в культурную презентацию страны на международном уровне. Концерты Пятого Транссибирского Арт-Фестиваля проходят с марта по июль 2018 года. Ключевой точкой в географии фестиваля является Новосибирск – родной город художественного руководителя проекта. Российская часть Фестиваля включает в свой маршрут Новосибирск и города Новосибирской области, Красноярск, Москву, Санкт-Петербург и Самару. После Самары магистраль Транссибирского Арт-фестиваля пройдет через США и Японию. Сам Вадим Репин говорит: «В этом году у фестиваля маленький юбилей. Географически этот проект очень сильно разросся. В этом году он впервые будет проходить в Америке. На следующий год - в странах Европы, Израиле, Индии… Это по-настоящему Транссибирский мост между Востоком и Западом.

Программа Пятого фестиваля очень насыщенная, многоплановая, многосторонняя. Это не только классическая и симфоническая музыка, но и работа с молодежью, выставки, документальное кино - разные виды искусства. Между «опусом два» и «опусом три» Транссибирского фестиваля мы год от года развиваем каждое его направление. Я сам порой нахожусь в состоянии некоторого шока, когда смотрю статистику и вижу, что мастер-классы для юношества у нас посетили уже пять тысяч человек аудитории. Это очень важно, ведь молодежь жаждет общения с интересными музыкантами, интересными личностями.

С первого года фестиваля молодежное направление является приоритетной частью проекта. В прошлом году родилась идея TONALi TOUR Transsiberian. И в этом году мы этот проект продолжаем. Мы идем в общеобразовательные школы, где проходит не просто знакомство молодежи с музыкой, а происходит своего рода мастер-класс по маркетингу, по организации концертов. Ребята в 15-16 лет сами придумывают идеи, как лучше организовать концерт классической музыки. Получается соревнование между тремя школами: кому более интересно удастся презентовать тот или иной проект, продать наибольшее количество билетов на особый концерт, который связан с этим проектом. Ребята расширяют свой кругозор. И это потрясающий опыт, который они получают в самом раннем возрасте. Вырастает новое поколение, которое интересуется серьезным искусством. Я думаю, скоро нам придется приглашать их, чтобы уже они давали нам мастер-классы, как организовывать концерты классической музыки.

Не нужно бояться чего-то нового, а привлекать в концертные залы новую публику, никогда не интересовавшуюся искусством. Как сделать, чтобы это стало модным и престижным? Это две составляющие, от которых зависит успех. Если мы посмотрим опыт Китая, то цифры просто поражают, в Китае сейчас появилось тридцать два миллиона профессиональных пианистов и более пятнадцати миллионов профессиональных скрипачей… Почему? Потому что в какой-то момент возникла мода на классическую музыку. Резко поднялся ее престиж. Я думаю, что нужно новыми интересными решениями выстраивать эту моду и направлять её».