Открылась выставка московского художника-экспрессиониста Арона Буха «Свой путь»

26 июня в Мраморном зале Самарского областного художественного музея состоялось открытие выставки московского художника-экспрессиониста Арона Буха «Свой путь».

«Повод для сегодняшней встречи более чем достойный. Наконец-то в Самаре узнают о творчестве прекрасного, роскошного, богатейшего живописца Арона Буха. Это уникальный художник, имеющий свой особый путь. Когда мы смотрим на его работы, мы видим этот невероятно чистый, открытый и яркий цвет», — приветствовала гостей выставки директор Самарского областного художественного музея Алла Шахматова.

В экспозиции выставки представлено около 60 живописных и графических работ мастера, созданных в основном в последнее десятилетие жизни художника.

Выставка продлится до 21 июля 2019 года.

         «У Арона Буха совершенно уникальный взгляд на цвет. Его оригинальное восприятие воплощалось в картинах, которые он создавал. Я сердечно поздравляю музей с открытием выставки и приглашаю гостей и жителей города посетить музей», — поделился впечатлениями руководитель министерства культуры Самарской области Сергей Филиппов.

Справочно:

Арон Бух (1923–2006) родился в городе Бердичеве в Житомирской области на Украине. В 13 лет переехал с родителями в Москву, где начал заниматься рисованием. Учился живописи под руководством знаменитых советских художников — Константина Юона и Василия Бакшеева. Выставлялся с 1948 года на московских, республиканских и всесоюзных выставках, член Союза художников СССР с 1959 года.

Значительную часть творческого пути, с 1950-х до начала 1980-х гг., развивался в русле традиций «Союза русских художников» и  увлекался импрессионизмом. Несмотря на членство в Союзе художников, Бух не был официозным художником или конформистом — отношения с системой у него не сложились, что привело в итоге к творческой самоизоляции; его не интересовали доктрины официального искусства, тяготила необходимость работы по заказу. Впрочем, неофициальное искусство, существовавшее в Советском союзе параллельно, художника также не привлекало — в кругах художественного андеграунда Бух был не известен. Его вообще не интересовали проблемы современного искусства, всю жизнь он работал так, будто и не было рядом ни концептуального искусства, ни дадаизма, ни соц-арта, ни других актуальных течений. Он был художником-одиночкой вне контекста.

С начала 1980-х гг. Бух отказывается от своей живописной системы и обращается к экспрессионизму: отказывается от использования кистей и палитры, работает руками, смешивая краски прямо на холсте. В отличие от своих американских единомышленников, абстрактных экспрессионистов Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, Бух не уходит от фигуративности, но, как и они, переносит акцент с результата живописи — производства шедевров — на сам процесс. Наступает расцвет творчества, который продлится вплоть до самой смерти художника. Бух сделал искусство своей ежедневной практикой, каждый день творил с утра до вечера, работая по локоть в краске, иногда даже писал новые работы поверх старых, когда не хватало чистых холстов. Несмотря на свой оригинальный метод, Бух продолжал мыслить жанрами классического искусства: автопортрет, пейзаж, натюрморт, городской пейзаж, ню.

Фото: СОХМ

Галерея