Итоги VI Самарского фестиваля независимого кино «70/30» (18+)

7 сентября в Центре российского кинематографа «Художественный» им. Т.А. Ивановой прошёл VI Самарский фестиваль независимого кино «70/30».  Гости фестиваля смогли оценить короткометражные фильмы из России, Украины, Беларуси, Казахстана и Испании. За право попасть в шорт-лист основного конкурса фестиваля боролись около 90 авторских работ из 8 стран.  В самарскую программу «Сделано здесь» было заявлено 26 работ региональных кинематографистов, среди которых – мистические притчи, постапокалиптика, «перезапуск» культового британского сериала в самарских реалиях, фильм ужасов и многое другое.

Организаторами выступили: киностудия «АНГАР 77» (руководитель Андрей Анатольевич Хорь), рекламное агентство Reklamasmp.ru (художественный руководитель Александр Александрович Овчинников), а также Агентство социокультурных технологий.

В основной программе фестиваля в номинации «Лучший фильм» победила короткометражка – «Свидетель» Антона Момота (Санкт-Петербург), он же был назван лучшим режиссером. В самарской программе лучшим фильмом стал «Домовой» реж. Владимира Метальникова, лучшим режиссером – Ильяс Узяев, автор фильма «Иллюзия».

Председатель жюри, кинооператор, режиссер телевидения Антон Стеллинг поделился своими впечатлениями о фестивале: «Я считаю, что Шестой кинофестиваль – это прорыв, прорыв как качественный, так и количественный. Мы были совершенно не готовы к такому количеству присланных работ. 88 заявок поступило в основной конкурс, 26 – в самарский, и это было очень много. С другой стороны, это и порадовало, потому что появилась возможность действительно выбрать лучшие из лучших. У нас очень авторитетное жюри, ни один год мы вместе работаем. Мы постарались отобрать самые интересные работы».

В рамках деловой программы Самарского кинофестиваля 70/30 представители киношкол и киностудий из Самары, Саратова, Волгограда, Уфы, Ульяновска и Якутии поделились кейсами развития регионального кино на case-форуме «Региональное кино: кейсы городов Поволжья». Проблематика форума была связана главным образом с развитием регионального кинематографа.

Почетным гостем кинофестиваля в этом году стал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG, преподаватель сценарного факультета Московской школы кино, член CCTSS (Китай) Владислав Пастернак. Владислав является продюсером фильмов «Близкие» и «Цензор», а также более 70 игровых, документальных и анимационных короткометражек. На Самарском кинофестивале 70/30 он поделится с кинолюбителями Самары опытом относительно того, как сделать шаг от партизанского кинопроизводства к кино с большими бюджетами. «Фестиваль «70/30» — это важное явление, очень хорошо, что такие фестивали проводятся, – отметил Владислав Пастренак. — На  case-форуме много говорилось о региональном кино. Это, по-моему, самое главное, для чего такие кинофестивали должны проводиться, поскольку Россия – большая страна, которая живет не только Москвой и Санкт-Петербургом. Я думаю, что российское кино может производиться где угодно, в любом городе России и, прежде всего, оно производится не потому, что где-то кто-то решает, что оно должно где-то производиться, а, прежде всего, силами энтузиастов».

Открытие кинофестиваля было полно сюрпризов: организаторы сделали «зомби-флэшмоб». Секретным «оружием» против «зомби апокалипсиса» стали этнические ритмы в исполнении одной из самых необычных групп Самары – «ASHE DRUMS» (Барабаны АШЕ). В выступлениях на открытии фестиваля прозвучала мысль о необходимости организовать в Самаре новую киношколу.

Среди многочисленных участников мероприятия, встретившихся на площадке «Художественного», были представители самых отдалённых регионов России. Мнением о плюсах и минусах малобюджетного независимого кино поделился представитель Республики Саха (Якутия), режиссёр, актёр и поэт Александр Яцентюк: «Я снял фильм в городе Алдан, Республика Саха (Якутия). Я 20 лет практически не жил в Якутии, подростком поехал в Москву, учился там в ГИТИСе на актёрском, потом на режиссуру пошёл. И пробивался, снялся в 50-ти фильмах и сериалах, всё эпизодические роли. Но хочется найти свою дорогу и своего героя. Как-то приехал в свой родной город и зашёл в театр. Мне говорят: «Ну, попробуй, оставайся у нас!» И я остался. Решил начать сам снимать кино. Привлёк ребят из нашего театра «Образ», из Народного театра города Алдан. Я всех собрал, скооперировал  и мы сняли фильм «Давай спать вместе». Это мой второй фильм. Проблема одна – отсутствие помощи, финансирования. Хотя я не сказал бы что это проблема. Когда у тебя нет финансирования, это главный аргумент для того, чтобы привлечь людей бесплатно. Допустим, вам дали деньги на съёмки фильма. Как только об этом кто-то узнаёт, все с тебя хотят получить, тогда уже нету такого свободного творения. Все хотят работать за деньги. Может быть, это будет качественнее, а, может быть, ты вообще ничего не снимешь, поскольку тебе просто не хватит денег. Так что я в этом вопросе настроен позитивно. Нет финансов – снимем без них!»

Победители VI Открытого самарского фестиваля независимого кино «70/30»

Основная программа:

Лучший фильм – «Свидетель», реж. Антон Момот (Санкт-Петербург);

Лучший режиссер – «Свидетель», реж. Антон Момот (Санкт-Петербург);

Лучший сценарий – Игорь Малиновский, Алексей Роговой, Анатолий Сясько, «Груз», реж. Игорь Малиновский, Алексей Роговой (Мурманск);

Лучшая операторская работа – Иван Жербин, «Случай на дороге», реж. Эвелина Барсегян (Санкт-Петербург);

Лучший монтаж – Александр Павлов, «Эта жизнь», реж. Нина Ведьмицкая (Москва);

Лучшая мужская роль – Федор Климов, «Свидетель», реж. Антон Момот (Санкт-Петербург);

Лучшая женская – Изабелла Лень, «Давай спать вместе», реж. Александр Яцентюк (Алдан, Якутия);

Лучшая комедия – «Вегетарианка», реж. Алексей Зотов (Москва);

Приз за оригинальность и лаконизм – «Фотофильм», реж. Рауль Гейдаров (Москва);

Приз за актуальность темы – «Де -Юре Де –Факто», реж. Анастасия Чагочкина (Сочи);

Приз за нестандартный подход к проблеме экологии — «За», реж. Андрей Буянов (Санкт-Петербург);

Лучший фантастический фильм — Oxygen, реж. Сергей Свистов (Воронеж);

Приз за атмосферность — «Чистота Белой Ночи», реж. Олег Романцов (Санкт-Петербург);

Лучший фильм на иностранном языке — Donde no puedes llegar (Where you can’t reach), реж. Marc Nadal (Barselona).

Самарская программа:

Лучший фильм – «Домовой», реж. Владимир Метальников;

Лучший режиссер – «Иллюзия», реж. Ильяс Узяев;

Лучший оператор – Наталья Королёва за работы «Гориллла», Reversio, «Эксперимент «Репка»;

Лучший монтаж — «Горилла», реж. Александр Кудрявкин;

Лучшая мужская роль – Максим Шведов, «Второе дыхание», реж. Сергей Коптев, Всеволод Плаксеев;

Лучшая женская — Алена Кондракова, «Какао», реж. Андрей Хорь;

Лучшая комедия – «Черные книги», реж. Максим Палагнюк;

Лучший дебют — «Я», реж. Вероника Мокшина;

За оригинальное раскрытие темы — «Зона зомби», реж. Кирилл Хорнов;

За самый ироничный фильм — «Сплюнь», реж. Денис Кудрин;

За атмосферность – «Не я», реж. Максим Никлус;

Лучший анимационный фильм – «Метро 2033», реж. Дмитрий Сафонов.

Фото: АСТ

Галерея

Дополнительно

В галерее «Новое пространство» покажут работы юных художников со всей России В Самаре завершился XII Открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов «Соль земли» В Самаре состоялся Областной семинар-практикум «Технология росписи тканей: узелковый батик» (18+) Делегация Самарской области принимает участие в межрегиональном этапе Всероссийской выставки-смотра «Салют Победы», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (0+) XII Открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов  «Соль земли» начал свою работу В Центре российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой прошёл Фестиваль японского кино в Самаре (6+)   Итоги VI Самарского фестиваля независимого кино «70/30» (18+) XII Открытый Всероссийский фестиваль документальных фильмов «Соль земли» Областной семинар-практикум «Технология росписи тканей: узелковый батик» (18+) Фестиваль японского кино в Самаре (6+)
Показать больше    Скрыть