Творческая встреча с театральным режиссером Домиником Бюттнером (Германия)

15 ноября в Историческом парке «Россия – моя история» прошла творческая встреча с театральным режиссером Домиником Бюттнером (Германия). Поводом для встречи стала подготовка к премьере спектакля Самарского ТЮЗа «Трехгрошовая опера». На «Театральной пятнице» Бюттнер ответил на вопросы поклонников СамАрта: почему именно фраза из Брехта «Сначала хлеб, а нравственность потом» стала эпиграфом к постановке, есть ли у режиссера трудности в работе, как он ощущает себя в России, кто делал распределение ролей.

Говоря о методе, которого режиссер придерживается при работе с актерами, Бюттнер заметил, что для него важно услышать артиста, как он видит свой образ, понимает его. «Я был поражен тем, что артисты часто спрашивают – а какая задача стоит передо мной? Я отвечаю, что надо посмотреть на мир глазами своего героя, и тогда все станет ясно. Меня всегда учили, что это самый легкий путь, когда артист предлагает свое решение, когда он, исходя из своей натуры, увидел, прочувствовал образ, тогда многое будет более естественным».

На встрече в Историческом парке Доминика Бюттнера также попросили выбрать для себя роль в «Трехгрошовой опере» и несколькими движениями обозначить своего персонажа. Режиссер, конечно же, спел отрывок из зонга Мекки Мессера. «У этого персонажа очень много пластов, — отметил немецкий постановщик. – С одной стороны, он шоумен, с другой, дуритель мозгов. Он элегантен, но при этом очень опасен!».

Премьерные показы спектакля «Трехгрошовая опера» будут идти на Новой сцене театра «СамАрт» с 10 декабря. Вместе в Домиником Бюттнером и музыкальным руководителем Василием Тонковидовым над будущим спектаклем работает сценограф Арсений Радьков. «Я очень точно объяснил художнику, каковы мои представления», — замечает Доминик Бюттнер. – А Арсений нашел этому очень интересное воплощение. Вся архитектура нового зала отвечает идеям, как я вижу «Трехгрошовую оперу». У нас есть аллюзия к индустриальному дизайну, все похоже на немецкий стиль Баухауз. Сейчас в Берлине мода на стиль 20-х годов, на ясные формы, прямые линии».

Доминик Бюттнер, режиссер спектакля «Трехгрошовая опера»: «В немецком переводе знаменитая фраза звучит жестче – «сначала жратва, а нравственность потом». Это достаточно провокативное утверждение, которое заставляет задуматься над вопросами «как я отношусь к тем, кто меня окружает», «как я веду себя в обществе». Я каждый день пытаюсь ответить, но до конца это сделать невозможно.

Актеры «СамАрта» очень профессиональные, они – мастера. Я все время пытаюсь выучить русский для работы с ними, но бесконечно скачу с репетиции на репетицию, и никак не могу это сделать. Параллельно у нас на одном этаже идет работа над текстом, на другом – над хореографией, на третьем – над вокальными партиями».

Фото: СамАрт

Галерея